Авторизация

Демон революции смотреть онлайн бесплатно

Трейлер
РЕЙТИНГ 6.215 ИЗ 10 Проголосовали 802 человек KINOPOISK.RU
6.215
Перевод: Оригинал
Сезон: 1 сезон
Серия: 1-6 серия
24 апрель 2019
Дублированный
error

Описание к сериалу "Демон революции"

1915 год. Европа охвачена огнем Первой мировой войны. В это время теоретик революции, политический эмигрант и авантюрист Александр Парвус проводит переговоры с министром иностранных дел Германии, Готлибом фон Яговом. Переговоры кончаются неожиданным успехом. Немецкое правительство выделяет собственно Парвусу «немалые деньги», которые обязаны пойти на революцию в России. С этого начинается история, которая расскажет не только о жизни этого незаурядного человека и его роли в исторических событиях, закончившихся в октябре 1917 года.

Столь же означаемыми героями фильма станут Владимир Ильич Ленин, успевший благодаря усилиям Парвуса вовремя возвратиться в Россию, чтобы возглавить революцию, а также агент императорской контрразведки Алексей Мезенцев, рискующий жизнью ради того, чтобы предотвратить неминуемый конец одной эпохи и начало новой.

Страшилка о революции
------
Данное творение оставило крайне двойственное впечатление. С одной стороны, линию Парвуса-Ленина смотреть было достаточно интересно (отложим пока вопрос о её исторической достоверности). Ну и за сцены в кабаке дадаистов отдельное спасибо - они смотрелись очень задорно и, самое главное, неожиданно. С другой стороны, линия «контрразведки» оказалась до предела скучной, к тому же ещё и откровенно вторичной (прежде всего, по отношению к творению самого же Хотиненко «Гибель империи», но заимствований из других источников тоже хватало). За эпизод знакомства героя Матвеева с героиней Андреевой режиссёра надо просто штрафовать на размер гонорара - до такой степени примитивной и фальшивой сцены опускаться просто уж совсем неприлично.

Вообще у меня сложилось полное впечатление, что поначалу Хотиненко вскочил на своего любимого конька псевдоисторического фэнтази, по полной оторвался в первой серии, а к началу второй спохватился: боже мой, уже треть фильма позади, а у нас ни одной мелодраматической сцены в наличии, что обо мне подумают зрительницы?! После чего немедленно включил режим Акунина (ей-богу, вот вся эта линия «контрразведки» очень напоминала писанину г-на Чхартишвили, включая непременные любовные сцены, ненужные для основного сюжета, но зато крайне необходимые для лучших продаж очередного романчика) и практически не отключал его вплоть до самого конца произведения.

Точно такие же двойственные впечатления оставила и игра актёров. Сначала о плюсах. Главный из них, конечно же Евгений Миронов со своей трактовкой образа вождя мирового пролетариата. Ленин у него получился действительно живой, очень цельный, человек огромной воли, энергии и идеи. Хотя, тут чуть оговорюсь, на мой взгляд Миронов играл всё-таки не совсем Ленина, а эдакое «представление о Ленине», или даже «миф о Ленине» (в хорошем смысле этого слова). Тем не менее, повторю, это - несомненная удача фильма. Второй удачей картины (и самой неожиданной) явился Фёдор Бондарчук в роли пресловутого «демона»-Парвуса. Бондарчук, особенно в поздних своих работах практически везде играет одинаково и, по сути, самого себя. А вот тут неожиданно поразил, нашёл для данного персонажа некие другие нотки (исключая сцену самого первого своего появления в кадре - вот там был именно что стандартный Ф. Бондарчук). Парвус у него вышел как живой и при этом крайне неприятный тип. Ну и традиционно прилично отыграл Балуев, единственное, было полное ощущение, что его персонаж проследовал в «Демона» прямиком из уже упоминавшейся выше «Гибели империи», вплоть до отдельных реплик и действий.

Теперь о минусах. В картине наличествуют как минимум два, и жирнейших. Первый - контрразведчик Мезенцов в исполнении Матвеева, весь фильм проходивший с каменным лицом (что странно, Матвеев-то играть всё-таки умеет, глянуть хотя бы предыдущий фильм того же Хотиненко «Бесы»), по которому мне лично периодически со страшной силой хотелось врезать. Впрочем, в концовке ему-таки врезали достаточно, после чего он эффектно слился в голубое никуда. Второй - некая «рэволюционэрка» (образ был настолько «яркий», что даже не запомнил, как её звали), которую изображала Андреева. Данная «актриса», похоже, представляет реальную угрозу нынешней королеве современного российского кинохлама Чиповской в плане дарования. И персонаж был никакущий и совершенно ненужный, и сыграно соответственно. Ну и ещё один минус, правда небольшой и субъективный - мне не понравилось, как Исакова сыграла Арманд. Возможно, там играть было особо нечего, но такое ощущение, что она даже и не пыталась (хотя актриса хорошая, в отличие от примера выше).

Что касается вопроса о достоверности происходящего. Отбросим в сторону мелодраматическую часть сюжета (хотя там тоже много чего недостоверного чисто с точки зрения психологии и логики), переходим сразу к вопросу об исторической его составляющей. Она поражает буквально с самого первого титра. Оказывается, «правду об ЭТОМ скрывали от нас 100 ЛЕТ». Плевать на то, что про «немецкие деньги на русскую революцию» и «Ленина-германского шпиона из пломбированного вагона» активно писали у нас аж в начале 90-х чуть ли не в приснопамятном «Огоньке». Плевать на то, что в 2002-м году д. и. н. Соболев выпустил в Питере подробнейшую монографию под названием «Русская революция и «немецкое золото»» (кстати, заинтересовавшихся темой - отсылаю к данной работе, там всё очень подробно, с цифрами и документами разобрано по этому вопросу). Плевать ещё на множество публикаций как у нас, так и за рубежом. Скрывали от них ЭТО и всё тут. Подобное враньё в самом первом же кадре я наблюдал ранее только в фильме «Царь» (правда там оно было куда как фееричнее).

Ну и далее всё так же замечательно. Даже если не касаться главной темы произведения - брал ли Ленин деньги у немцев через Парвуса или всё же не брал (лучше прочитайте Соболева, ну или, если заинтересует точка зрения современных левых - статью Водченко «Миф о немецких деньгах большевиков»), выпячивания личности Ганецкого (подобная близость которого к Ленину документально ничем не подтверждена, зато, к радости авторов фильма, он действительно работал в фирме Парвуса, правда в Стокгольме, а не в Копенгагене) или пресловутого «пломбированного вагона» (к которому Парвус уж точно ни малейшего отношения не имел по той простой причине, что германские власти прекратили своё сотрудничество с ним ещё летом 16-го года, после того, как стало ясно, что никакой революции в России этой зимой не случилось - и даже попыток что-либо замутить в реальности не было, в отличие от кино).

Ложь буквально сочится с экрана даже в самых ничтожных мелочах, вроде детей Арманд (в фильме их пятеро от разных мужей, в реальности четверо от первого мужа и один от второго), проходной реплики «эстонского националиста» Кескюлы про «победоносную русскую армию» образца 15-го года (в реальности ВЕСЬ (!) 15-й год русская армия «победоносно» отступала, сдав немцам Польшу, а австрийцам Галицию) или судьбы героя Балуева князя Туркестанова, подло убитого гопником в подворотне весной 17-го года (реальный князь Туркестанский (его настоящая фамилия) дожил в Союзе аж до 37-го года, когда был расстрелян во время «большой чистки»). Самым характерным является то, что до выхода картины, создатели буквально взахлёб рассказывали, что всё-всё-всё в их фильме - ПРАВДА™, а сразу после выхода бросились заявлять, что это - «художественное произведение, а не документалистика» и «авторы имеют право на собственные допущения и художественный вымысел». Последнее оставлю без комментариев.

Общее впечатление. Крайне неоднозначная постановка, феерический разброс диапазона в актёрских работах (правда, больше всё же в плюс, чем в минус), ну и откровенное и сознательное враньё в плане исторической достоверности - вот полный букет впечатлений от данного творения. Но всё-таки положительные моменты тут имели место.

------
Парвус на горизонте
------
К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции федеральные каналы решили развлечь нас по самые помидоры. Похоже, они также вступили в явную или неявную конкуренцию, что вылилось в пинки под столом и уколы зонтиком. Если канал Россия 1 на опережение застолбил для своего сериала о Парвусе (Фёдор Бондарчук) название «Демон революции», более пригодное для сериала на Первом, то в отместку Первый канал в свой сериал «Троцкий» тоже вписал Парвуса и не стал разводить премьеру с проектом-соперником на России 1. Можно засчитать эту конкурентную возню как кредит в пользу создателей качественной дымовой завесы над историческим (без шуток) юбилеем.

Не погрешу против истины, если скажу, что сериал действительно хорош. И вся эта предыстория как Евгений Миронов (Ленин) готовился к роли, и вообще, выбор почти всех актёров, и старомодное использование голоса за кадром, и убогая шляпка Крупской (Дарья Екамасова). Персонажи говорят на изысканном русском языке и даже «вешать лапшу на уши» из уст Парвуса отмечается сознанием, но сильного раздражения не вызывает.

Только вот ради чего снимается вся эта художественная, качественная и убаюкивающая псевдо-историческая красота? На какие посылы потрачены таланты актёров, деньги налогоплательщиков и время у экранов? Опять ради, для и на политическую пропаганду. Я, как зритель, протестую. Это очень утомительно после каждого сериала смотреть документальный фильм об историческом контексте, реальных участниках событий, особенно если этот фильм выходит на той же ВГТРК после полуночи и в интернет не выкладывается, среди вала исторических и фантастических публикаций по вопросу...

Нам сообщается в титрах, что сценарий написан на основе несуществующих мемуаров, в одном интервью - что частично заимствован у Солженицина, в другом - что полностью исторический. Что за постмодерн, ёлы-палы! При этом на фасад проекта опять вывешивается режиссёр для битья, точнее говоря, для битья за историческую фальшивку нам бросили режиссёра. Но мы уже понимаем, что телесериал это продукт сговора, заговора, планирования, позиционирования, маркетинга, промоушена и совсем немного - режиссуры. А вот в то, что конкретная революция октября 1917 г. продукт исключительно оранжевых технологий - не верим.

Тяжёлые времена настали, просто так сериальчик не посмотришь. А китайцы всерьёз празднуют юбилей и, наверное, смотрят что-то хорошее.
0
535
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Плеер автоматически запоминает на какой серии вы остановились и на какой озвучке просматривали сериал
Скачать Погасить свет
Трейлеры

График выхода серий

Внимание! В графике указаны даты выхода эпизодов на телеэкранах с учетом часового пояса МСК. Эпизоды для зарубежных картин у нас на сайте появляются в течение дня либо на следующий день (порой дольше, но такое встречается крайне редко), потому что для релиз-групп требуется время на их перевод и озвучивание
Сезон 1
НомерНазвание серииДата выходаСтатус
1 сезон 6 серия Фильм 3 часть II  
1 сезон 5 серия Фильм 3 часть I  
1 сезон 4 серия Фильм 2 часть II  
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив