Авторизация

Юморист смотреть онлайн бесплатно

Трейлер
РЕЙТИНГ 6.793 ИЗ 10 Проголосовали 4211 человек KINOPOISK.RU
6.793
РЕЙТИНГ 6.70 ИЗ 10 Проголосовали 155 человек
6.70
15 май 2019
Дублированный
WEB-DL

Описание к фильму "Юморист"

У эстрадного юмориста Бориса Аркадьева в жизни все хорошо: счастливая семья, обожание миллионов, очередь поклонниц и благосклонность властей. Но комику не дает покоя несвобода и внешняя, и внутренняя: чем громче его успех на сцене, тем сильнее в нем назревает протест. И вот уже самый смешной становится слишком опасным.

На главную роль пробовался юморист Максим Галкин.
Михаил Идов - талантливый сценарист, поэтому немудрено, что его режиссерский дебют ждали с нетерпением. В отличие от «Лета», «Юморист» оказался более личным проектом и, конечно, более приближенного к концепту обыкновенного фикшена: в жизнеописании главного героя не проглядывается ни Жванецкий, ни Хазанов. История о «советском стэндапе», тем не менее, нашла свой правильный путь, поскольку вместо того, чтобы окунуться в темы цензуры творчества или проблемы самовыражения в Советской России (что было уже показано, в том числе, в «Лете»), кинофильм Идова обращается к зрителю сегодняшнего дня. Несмотря на общий дух ретро и многие любовно воссозданные детали, нетрудно догадаться, что подтекст «Юмориста» имеет отношение к современности.

Главный герой - Борис Аркадьев, завсегдатай «Вокруг смеха», не звезда, но и не комик средней руки. Концерты, творческие вечера и «корпоративы» для советской верхушки обеспечивают для семьи Аркадьева безбедное существование. Да и самому Борису не на что жаловаться: есть жена, дети, любовницы, верные друзья и любимая работа. С другой стороны, артист попадает в замкнутый круг: обладая этаким миниатюрным буржуазным успехом, он абсолютно не знает, что с ним делать. Речь идёт не о цензуре или самоцензуре: скорее о цене комфорта.

Интересно, что Идов избегает деталей биографии своего героя (и, возможно, воплощения самого себя) Аркадьева. Множество подробностей мелькают на задворках сценария: и литературное прошлое юмориста, и его статус, и творческая биография. Это и делает его таким привлекательным и загадочным для зрителя. «Юморист» поднимает душевные проблемы этого человека, взаимоотношение со свободой слова и сделку с совестью. Таким образом, подобный прием даже уходит от примитивного и даже немного лживого описания о том, как в СССР давилось вольнодумство, а переводит проблемы на экзистенциальный уровень, актуальный, наверное, всегда. Пока народ будет смеяться над макакой Артуром Ивановичем (даже не Ильичом!), являющемся основным героем шуток экранного Аркадьева, а не над чем-то, имеющим отношение к реальной жизни, то застой в головах неизбежен.

Главную роль исполнил Алексей Агранович - малоизвестный российский актер. Тем не менее, Агранович сыграл просто превосходно: его образ уставшего от жизни на просторах России мужчины неопределенного среднего возраста знаком каждому и попадает в точку. Отметились также Юрий Колокольников в яркой роли, Полина Ауг с Алисой Хазановой, но их мало и, строго говоря, всё равно основное действо строится вокруг персоны Аграновича. Достаточно сказать, что лучшая сцена была разыграна актером соло, без напарников по съемочной площадке.

Неуютный и тревожный «Юморист» намеренно сделан таким и дело вовсе не в коробящем подтексте: для передачи зрителю атмосферы угнетения Идов часто используется крупные планы, медленные переходы и т. п. Монологи артиста обращены ни к экранным болванчикам-зрителям, ни даже к зрителю по ту сторону экрана: они обращены к стране в целом и её людям, хотя сам протагонист предпочитает адресовывать реплики Богу или Космосу. Тема «Юмориста», наверное, проста и понятна всем взрослым людям на территории России: то, как человек примеряется с собой, когда совершает спорные поступки.

------
Свобода как воздух
------
«Как заставить русского прыгнуть с моста? Сказать, что с этого моста нельзя прыгать.» (с) Народная мудрость

Михаил Идов, сценарист полнометражных «Духless 2» (2015) и «Лета» (2018), сериалов «Лондонград» (2015) и «Оптимисты» (2017), дебютирует в режиссуре фильмом «Юморист». В нем автор рассказывает нам о своей системе координат, в частности о том, что ставит в ней свободу выше всего - не только материального благосостояния, но и семьи, любви. Ограничения становятся раздражителем, причиной неврозов и измотанности, а уступки и адаптация - поводом усомниться в своих принципах и утратить самоуважение.

Для раскрытия темы автор отправляется к уже знакомой по «Лету» и «Оптимистам» эпохе - 80-м годам прошлого века, в СССР - воплощении запретов, ограничений и строгой цензуры в массовом сознании российского зрителя. В противовес этому главным героем Идов выбирает эстрадного юмориста. Человека, у которого стремление к свободе заложено не только в подсознании, но и в профессии. Ведь юмор тем лучше, чем острее и злободневнее.

Но вымышленный собирательный образ советского «писателя-сатирика» Борис Аркадьев, прекрасно воплощенный Алексеем Аграновичем, не острый и не злободневный. Он читает советским слушателям хитовый монолог о фотографировании с обезьянкой и выполняет спецзаказы КГБ - развлекает космонавтов и генералов. Он адаптировался, научился жить и даже процветать в условиях постоянного контроля сверху, но постоянные уступки власть имущим и компромиссы с собственными убеждениями постепенно извлекают кислород из окружающей среды. На экране мы увидим, как внутри героя затягивается узел раздражения и усталости и как он, в конце концов, разорвется.

Потребность в свободе есть у каждого. Острая реакция на любую попытку ее ограничить, как следствие этой потребности, присуща многим. Поэтому главному герою легко получается сопереживать, и именно поэтому «Юморист» будет актуален и интересен без привязки к месту и времени. Но жажда зарифмовать застойные подцензурные 80-е именно с сегодняшней российской действительностью объяснима и естественна, ведь в эти самые дни, пока фильм идет в прокате, депутаты принимают закон об огромных штрафах за посты с неуважением к правительству в соц сетях.

Как сценарист Идов не пытается следовать за Эми Шерман-Палладино, которая написала своей стендап-артистке «Удивительной миссис Мейзел» впечатляюще много хорошего материала. У Аркадьева вы услышите всего один не очень смешной монолог, «Бархатный сезон» про ту самую обезьянку, и даже только написанную новинку о космонавте Рабиновиче зрителю оценить не дадут. Одобрительной печати соответствующего комитета на ней ведь нет. Тем не менее, в сценарии хватает шуток, удачно стилизованных под советский юмор.

О достоверности воссозданной на экране эпохи судить не мне, но я в нее поверил. Перед нами очень уверенная, цельная работа. Можно было бы причислить фильм к популярному сейчас жанру драмеди, но это все же именно драма. Рекомендую вам посмотреть эту грустную историю человека, считающего себя продолжателем литературной традиции Чехова и Салтыкова-, мать его, Щедрина, но вынужденного выполнять, по сути, функции обезьянки из своего пересвеченного монолога. «Эй, шути давай!»
0
206
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать