Авторизация

Метаморфозис смотреть онлайн бесплатно

Трейлер
РЕЙТИНГ 5.874 ИЗ 10 Проголосовали 1271 человек KINOPOISK.RU
5.874
РЕЙТИНГ 6.00 ИЗ 10 Проголосовали 27 человек
6.00
27 ноябрь 2017
Дублированный
WEB-DL

Описание к фильму "Метаморфозис"

Жизнь талантливого пианиста Алексея Сенина - это репетиции, концерты, музыка. Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, обеспокоенная необыкновенно бытом. Предприимчивый директор Влад. Ближний круг - из безусловно чужих ему людей.

В свои двадцать пять Алексей, несмотря на знаменитость и признание, будто одинокий несчастный ребенок. Единожды, выступая в доме зажиточного бизнесмена, он знакомится с дочкой владельца, 11-летней Сашей. И в ней он обретает родственную душу. Их безвинная дружба вызывает вокруг ужасную бурю злобы, запретов и насилия.

Девочка и музыкант - два чистых и ясных человека, против которых ополчился циничный, жестокий и больной мир...

Бегство в чистоту
------
Этот фильм по недосмотру хотели запретить, что не удивительно, наверное. Более целомудренного и антидекадентского фильма, чем это выдающееся в художественном отношении произведение, трудно себе представить. В этом плане его можно сравнить с поздними фильмами Лукино Висконти, особенно «Невинным». «Метаморфозис» обвиняли в пропаганде педофилии, что опять же грубейшим образом противоречит замыслу фильма и методам его осуществления. Фильм рассказывает историю пианиста, подружившегося с девочкой, дочкой одного денежного мешка, и эта дружба стала для него бегством в чистоту, невинность и целомудрие, прочь от растлевающего влияния богемы, ее полуночных, эстетских забав на загородных дачах, прочь от растлевающего влиянии матери, мечтающей об инцесте, прочь от наркомании и прочих извращений, в которые погружены многие его знакомые и друзья.

Фильм кажется весточкой из Серебряного века, времен Блока и Андрея Белого, не зря в фильме звучит Скрябин - музыкальное знамя эпохи декаданса. Звучит проникновенно, пронзительно и очень убедительно, учитывая контекст разложения элиты и не важно конца ли это 19, или начало 21 века. Приметы все те же - иногда возникает тень Чехова с его праздными, ничего не делающими персонажами, по двадцать раз на дню обедающих и по сто раз пьющих чай за бессмысленными разговорами. Кажется, что эти люди просто не знают, что значит честно трудится, они считают себя борцами за высокий моральный уровень общества, при этом сами являются рабами самых постыдных извращений.

Надо отметить такт, с которым режиссеры показывают забавы богемы и бизнесменов, то что их интересы спаяны воедино, уже, кажется, никого не удивляет, но то, что они порой жируют как древнеримские патриции - об этом еще никто в нашем кино не говорил. Их пиры захлебываются в роскоши и болезненном, чрезмерном, соседствующим с китчем эстетизме, они пытаются забыться в создаваемом ими искусственном, патологично извращенном мире, в котором эстетические категории подчинили себе этические, да и вообще их вытеснили.

Особого внимания заслуживает импрессарио пианиста в блистательном как всегда исполнении восходящей звезды нашего кино Евгения Ткачука: модный, со связями, всегда одетый с иголочки, он и его окружение резко контрастирует с утонченным аристократизмом жизни пианиста и его матери, их изящество, которое тоже скрывает патологию. Смотря фильм, неоднократно думаешь о том, почему люди искусства столь зависимы от вредных привычек, что стало нарицательным в устах критиков искусства и его нравов. Видимо, здесь дело связанно с тем, что люди искусства работает в сфере воображения, конструируют воображаемые миры, воображение - очень опасная сфера, связанная с мечтательностью и легко превращающая человека в раба воображаемых миров, а здесь недалеко и до безумия, вот артисты и бегут от него во вредные привычки, это их способ забыться.

Главный герой бежит в мир чистых, детских игр, игр тоже связанных с фантазией и воображением, он как бы высвобождает своего внутреннего ребенка (ибо лишь ребенок способен творить, во время творчества «внутренний ребенок», как говорят психологи, берет верх над взрослым), но тоже в итоге теряется в этих мирах, в чем однако вина не его, но травматичного влияния матери. Так чем же может быть любопытен этот фильм современому зрителю? Прежде всего, своим обличением аморализма и декадентской болезненности, ставшей приметой начала нашего века, повторяя столетней давности сюжеты из эпохи символизма. Его пресловутая скандальность раздута совершенно на пустом месте теми блюстителями нравственности, которые сами не удосужились посмотреть фильм до конца.

Это фильм именно о бегстве в целомудрие, в чистоту, в неоскверненность от всего того, что нас поганит, делает развращенными и злыми. Ближе к финалу в фильме звучит музыка Шнитке - атональный, дисгармоничный диагноз разуверившемуся во всех ценностях мире, мире, способном предаваться лишь бесконтрольному, гедонистическому наслаждению. И чистая дружба пианиста и маленькой девочки, которую окружение поняло не правильно - жестокий приговор этому миру, который способен видеть лишь себя, собственный искаженный звериный облик даже в самых невинных детских забавах.

------
Красиво
------
Фильм определенно не проходной и заслуживает внимания. Сразу хочется сказать, что фильм целиком мне не то, чтобы понравился, но отдельные его части и саму идею я искренне полюбила.

Фильм посмотреть точно стоит, хотя бы потому что ничего подобного в русском кинематографе еще не встречалось (по крайней мере, мне). Ну а что будет с вами после просмотра, предугадать сложно, могу об этом судить по себе.

Например на меня нахлынула волна разочарования, когда начались титры, ведь можно было гораздо лучше! Поэтому перейду сразу к минусам, с которыми я никак не смогла смириться по той простой причине, что картина изначально имела огромный потенциал.

Самый главный, который в общем-то и испортил мне впечатление, это уход от главной идеи сюжета на середине, после которого фильм, не знаю зачем, напичкали множеством непонятных ситуаций, непонятных по причине того, что показали их мельком и впопыхах, из-за чего в конце совершенно непонятно, к чему они вообще были. Подобные фильмы и не должны быть досконально объяснены зрителю, но элементарная мотивированность и логичность происходящего все же должна присутствовать. Так для меня, например, совершенно непонятна одна из последних сцен с погоней. Кто эти люди? Но даже если немного и догадываешься кто они, непонятно, почему они так поступают с главным героем?

Ну и как я уже говорила, уход от главной сюжетной линии, а конкретно, от двух главных героев, про которых совершенно забыли, конкретно про них двоих вместе. Забыли не в том смысле, что они перестали мелькать на экране, а в том смысле, что продолжать их отношения не стали. Да это как-то и неважно под конец для всех, видимо, становится. Ну да, была там сцена прогулки в конце, но что эта сцена дала в сущности, не понятно. А жалко, именно в отношениях Алексея и Саши и был смысл данной картины, но если их родство душ и пытались показать хоть каким либо образом, то только в начале, потом это все куда-то исчезает.

Идея фильма заключается в противопоставлении невинной, я бы даже сказала, детской любви, совершенно лишенной похоти (какие бы странные обвинения не выдвигали этому фильму), испорченному окружающему миру, для которого ценности и мораль остались только на словах, для которых чистота души и помыслов это только сказки, в которые они уже давно не верят. Идея интересна и красива, именно красива. Красота в контрасте возрастов, невинности и порока, света души и вечной пасмурности окружающего мира. Несмотря на то, что фильм далеко не радостный, а местами и просто угнетающий, энергетика у него завораживающая, и по-своему прекрасная. Но для меня все же фильм не доделан. Не досказано, не доделано, не раскрыто до конца. А жаль.

Но за первую половину фильма и за общую идею
0
167
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать