Авторизация

Марсианин смотреть онлайн бесплатно

The Martian
Трейлер
РЕЙТИНГ 7.669 ИЗ 10 Проголосовали 184 386 человек KINOPOISK.RU
7.669
РЕЙТИНГ 8.00 ИЗ 10 Проголосовали 585 482 человек
8.00
27 ноябрь 2017
Дубляж
HDRip

Описание к фильму "Марсианин (The Martian)"

Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была принуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.

Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Основной герой начинает разыскивать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4».

Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально возможную на тот момент цену в 99 центов.
------
Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также именуемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
------
50 страниц сценария составили материалы NASA.
------
По словам Ридли Скотта, все сольные сцены Мэтта Дэймона снимались в течение пяти недель подряд.
------
Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем сочиняет 600 Па, это примерно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой великой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и орать изо всех сил.
------
Во время съемки первого дубля сцены с Дональдом Гловером, актер нечаянно упал. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
------
На определенном этапе сценарист Дрю Годдард мог стать режиссером проекта, однако вместо этого он решил заняться фильмом «Зловещая шестерка». После этого Ридли Скотт прочитал сценарий и присоединился к проекту, отложив работу над сиквелом к фильму «Прометей» (2012).
------
Костюмы, которые использовались в фильме, имели реальную функционирующую систему освещения.
------
Для съемок фильма было построено 20 разных съемочных площадок, что на самом деле не так много, если сопоставлять с предыдущими фильмами Ридли Скотта. В фильме «Исход: Короли и боги» (2014) их было 70, а в фильме «Гангстер» (2007) более 100.
------
При проектировании скафандров космонавтов художник по костюмам пересмотрел множество реальных скафандров NASA. Все они были очень громоздкими, что не очень понравилось Ридли Скотту, в итоге окончательный дизайн костюмов получился немножко отличающимся от реальных скафандров, поскольку был нацелен на более удобное практическое применение.
В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
------
В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
------
В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
------
Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
------
Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
------
В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
------
Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
------
Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
------
В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
------
Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
Один маленький косяк в кинематографе - огромный плевок во все человечество. Или «Лунатики на Марсе»
------
Вот он кризис в полном масштабе. Ребята, в марсианском жилом доме модуле выбило окно! Берём фанерку, заколачиваем, и живем дальше. Тупой зритель все равно не знает, что такое атмосферное давление! Я уж не говорю о каком-то там Солнечном Ветре и космическом излучении, как следствие, радиоактивности марсианского грунта. Я думал, Нолан сказочник, но Ридли побил рекорд.

Первое, что стоит отметить - абсолютная бессодержательность фильма. Кроме пропаганды исключительности и глобальной успешности США и НАСА в смысловых слоях ничего нет. При том, что совсем непонятно, зачем им вообще на Марс, этим американцам? Бедный Лукашенко Мэтт Дэймон выращивает картошечку в собственных фекалиях и нежно постит по скайпу всему миру свои страхи о том, что у него кончился кетчуп. Как вообще этот легкомысленный чувак оказался на Марсе? Где его мама? Куда она смотрела?

Второе, что стоит отметить, это отсутствие конфликта. Из сценария прямо-таки торчат рёбра структуры. Вот тут должен произойти крутой поворот, картошка должна погибнуть. Но если Бог ломает дверь, он открывает окно! Тем более, что дверь можно заклеить скотчем. Вообще, иногда было ощущение, что бедолага Мэтт сейчас снимет скафандр, вытрет пот рукой с лица и смачно высморкается. Ну не верит он, что на Марсе находится. У меня на рабочем столе лежат фотки с марса, которые Курьёзити наснимал на свою ГоПроху. Я иногда вглядываюсь в них подолгу и, порой, меня пробирает дрожь от осознания, КАК это далеко! Как это страшно и величественно было бы там оказаться одному. Даже песок там метёт по-другому. Драма в самОм этом месте, в каждом километре, отделяющем его от дома. Но белорус космонавт Мэтт Дэймон не унывает, Буря на Марсе может уронить корабль, поэтому, ребята, давайте свалим отсюда по-быстрому на Землю. Чё там лететь-то - 500 дней! Буря на Марсе при атмосферном давлении в четыре раза меньше, чем на земле, лист бумаги будет еле тащить по песку! У вас даже змей не взлетит! Но, даже если и так, вы серьёзно? Буря такая, что с ног сбивает, а вы решили стартовать на ракете? А ничего, что на мысе Канаверал то и дело откладывают старт из-за ветра? Фэнтези, ей богу! Сценарист «Сталинграда» детектед.

Третье. Одни и те же рожи. Мэтт и Джессика. Это типа чтобы скафандр два раза не надевать? Прямо с площадки Интерстеллара...

Четвёртое. Что это за время такое? Альтернативное настоящее, или недоразвитое будущее, в котором китайцы тоже рулят в космосе, русские уже вымерли, потому что о них ни слова, но на Марс берут с собой ГоПро Камеры прошлого века?

Что понравилось: красиво нарисованы/дорисованы всякие ландшафты недружественной планеты. Приятно смотреть.

Вывод. Б/У. Безыдейная смесь Интерстеллара и Гравитации. Абсолютное вторсырьё. Дешёвая поделка на скорую руку, дискредитирующая большого мастера, автора «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Царства небесного», Ридли Скотта. Смотреть нет смысла. Лучше пересмотреть «Одиссею» Кубрика или «Солярис» Тарковского. Снято, кстати, в техническом плане не хуже.

------
Один маленький косяк в кинематографе - огромный плевок во все человечество. Или «Лунатики на Марсе»
------


Ридли Скотта, такое чувство, гораздо сильнее интересовала внутренняя кухня NASA, нежели непосредственно робинзониада Марк Уотни на Марсе, которая все сводится тому, что он, выращивает картоху, катается на марсоходе, выкапывает из земли различные полезные для дела фенечки и латает по необходимости дыры в жилом комплексе пленкой. Я не обладаю соответствующими знаниями, чтобы обсуждать научную сторону вопроса, но «борьбой за выживание» злоключения Уотни выглядят весьма условно, и создается впечатление, что из книги повыбрасывали очень много важного материала.

К примеру, в самом начале фильма герой констатирует, что ему просто не хватит запасов воздуха. После чего успешно забывает об этой проблеме на ближайшие годы. Главное, чтоб урожай рос.

Гораздо больше времени уделяется непосредственно организации операции по спасению Уотни. В процесс этот вовлекается дикое количество действующих лиц от руководства NASA и экипажа «Гермеса», до китайских чиновников. В принципе Ридли Скотту удалась непростая вещь - все они выглядят не набором статистов, произносящих свое «кушать подано» и покидающих сцену. Напротив, даже персонажи, которым в фильме уделяется всего пара сцен, получились милыми и запоминающимися. Настолько, что, иногда кажется, что главный герой фильма не застрявший на марсе Марк Уотли, а непосредственного сами директор NASA и руководитель программ полета на Марс, пытающиеся сложившуюся ситуацию как-то разрулить. А разрулить это все придется под пристальным вниманием прессы, чуть ли не в прямом эфире, на экранах всего, так сказать, мира. И помогать им в этом нелегком деле будет команда как на подбор отверженных и преданных своему делу специалистов, готовых работать круглосуточно, не смыкая глаз.

В этом кроется главная, на мой взгляд, проблема фильма. Слишком уж розовой и карамельной (особенно под конец, когда пошел уже прямой эфир на весь мир) выглядит вся эта история.

Слишком уж мимимило выглядят все эти «ответственные и стоические» руководители, «преданные и храбрые» друзья, «фриковатые, но гениальные и помешанные на своем деле» ученые, «ответственный и берущий на себя весь риск» капитан корабля, слишком уж приторно звучит пафосное «а представьте какого ему там?». (Если Марк Уотли - Робинзон Крузо 21 века, то почему друзья самого оригинального Робинзона в книге не вопрошали за чашкой чая «Как же он там, наверное, голодает у себя на основе?» устремив взгляд куда-то вдаль).

И оптимизм и юмор главного героя на этом фоне уже выглядит не как самоотверженность и стойкость человека, борющегося за выживание, а как очередное подтверждение того, что волноваться и нечего, и что все будет хорошо. Ну и правда, как же все может быть плохо, когда мы, такие хорошие, тут вместе всем миров в едином порыве не переводя дыхание работает над тем, как нам вытащить этого бедолагу?

Да, это лучший фильм Ридли Скотта за последние годы. Но это даже не лучший фильм «космической» тематики последних лет.

Здесь нет холодного и несущего смерть космоса космоса из «Гравитации», нет особой (псевдо)научной базы, как у того же Интерстеллар, тут и «выживания» особого-то нет. Есть простая и милая история про то, как одного попавшего в передрягу бедолагу всем миром спасали...

В принципе - симпатично, но запоминаются больше всего сомнения руководства NASA из начала фильма: посылать ли нам новую экспедицию на Марс. А то мол, там труп астронавта, а у нас камеры и прямой эфир - неудобно. Когда вот такая вот трехминутнка цинизма вспоминается как холодный душ, понимаешь - перебрали они все же с общей «приторностью».
0
411
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать