Авторизация

Спасение смотреть онлайн бесплатно

Трейлер
РЕЙТИНГ 6.621 ИЗ 10 Проголосовали 2272 человек KINOPOISK.RU
6.621
РЕЙТИНГ 6.60 ИЗ 10 Проголосовали 81 человек
6.60
27 ноябрь 2017
Дублированный
WEB-DL

Описание к фильму "Спасение"

Молодую католическую монахиню сестру Анну из Польши отправляют служить в миссию католического прихода высоко в гималайских горах. Сестре Анне 25 лет, и половину жизни она провела в монастыре. И вот, первый раз в жизни она выезжает в иную страну, и не просто в какую-то страну, а в аутентичный край Ладакх, который является долею тибетской Индии. Приехав туда, сестра Анна оказывается в абсолютно неизвестном ей мире. Она сталкивается с совсем иной культурой, с иными энергиями и безусловно иной религией. Неясный мир Тибета и случайные встречи в пути приносят трудные идеи и вопросы.

Ты не пылесос!
------
Новый фильм Ивана Вырыпаева «Спасение» стоит посмотреть по многим причинам. Ивана Вырыпаева называют самым интересным, и даже культовым режиссером российского кино. К тому же он бывший иркутянин, так что для нас-иркутян его фильмы имеют двойной интерес. Иван Вырыпаев работает в жанре авторского арт-хаусного кино, поэтому его фильмы не для широкого круга зрителей. Тем не менее, каждая его картина это громкое событие и очередной виток взросления самого режиссера. Кажется, что он приступает к съемкам фильма после очередного озарения-просветления, перед началом нового этапа в своей жизни.

О том, что фильм из разряда арт-хаусного кино, понимаешь по первым 20 минутам картины. Начало фильма достаточно монотонное - без музыки, диалогов и поворотов сюжета. Зрители видят монахиню Анну, которая из Польши приезжает по делам церкви в Тибет. Долгие молчаливые передвижения героини, тихие дни проживания в тибетской гостинице, плюс мрачноватый видеоряд, состоящий из черных и охристых оттенков, все это поначалу создает не самое лучшее впечатление. Нетерпеливый зритель, после окончания долгого предисловия мог бы сказать: «Ну, наконец-то начался фильм!». Однако посмотрев всю картину, понимаешь, что эта тишина была специально создана для того, чтобы показать контраст между двумя состояниями Анны - до Тибета и после него. Такое ощущение, что до двух дней в Тибете она жила в своем ограниченном мире, в нем была вера, молитвы, жесткое разделение на черное и белое, правильное и неправильное. Она считала, что ее мир чист и безупречен с точки зрения морали, поступков и действий, а за стенами монастыря - мир испорченных, заблуждающихся людей, погрязших в мирских страстях, утративших веру в добро и Бога, и вобще ведущих неправедный образ жизни. Но люди, которых она встречает в Тибете и произошедшие события, кардинально меняют ее отношение к миру.

До начала развития сюжета, зрители слышат только громкий интершум и видят монотонные перемещения монахини. Это очень похоже на то, как мы воспринимаем мир, если человек живет во внутреннем конфликте, потому-что видит только себя, свой образ жизни, свою цель, не замечая ничего вокруг. Не замечая жизни, и той радости, любви, красоты и мудрости, которых дарят люди, природа, события, весь мир каждую минуту. По сути человек служит своему Эго, которое говорит о том, что ему надо быть идеальным - безгрешным, правильным, благочестивым и идти к своей цели. И это желание быть идеальным, приводит к бесконечному внутреннему конфликту. Как известно в мире нет ничего идеального, когда-же человек стремится к идеальности, он обрекает себя на постоянные переживания и стрессы. После того, как исчезают мучавшие героиню вопросы, когда меняется ее видение мира, за кадром зрители слышат музыку, а видеоряд становится боле ритмичным и увлекательным.

Внутренняя трансформация Анны начинается после случайной встречи с девушкой хиппи. Она говорит монахине о том, что приезжает в Тибет, чтобы «все отпустить». Анна спрашивает: «Что это значит?». «Это значит - стряхнуть всю пыль, весь негатив, накопленный за всю жизнь» - отвечает хиппи. Она сравнивает человека с пылесосом, который вначале накапливает пыль жизни - проблемы, ошибки, стрессы, а затем приходит к психотерапевту, священнику, в свою семью и стряхивает весь этот негатив на них, очищая свою душу. Этот процесс накопления и очищения от жизненной пыли продолжается всю жизнь. Что же делать в такой ситуации? Как избавится от вечного колеса накопления негатива и очищения от него? Все очень просто - нужно выбросить из головы внушенную обществом идею, о том, что суть жизни - в накоплении проблем и грехов, от которых можно избавится только при помощи священников и психологов, книг, фильмов, сериалов, разнообразных увлечений, семьи и друзей. Об этом говорит Анне случайно встреченная в Тибете девушка.

Затем монахиня встречает американского музыканта, который шутя, представляется вокалистом группы «U2». Анна понимает, что он ее разыграл и спрашивает: «Вы мечтаете играть в группе U2?». Казалось-бы музыка - это мир тщеславных и амбициозных людей, мечтающих прославится и создать супер-мега-шедевр. Но музыкант отвечает, что он совсем не мечтает играть в знаменитой группе Юту. Зачем ему это? У него прекрасная группа, замечательная семья, он любит свою работу, он не хочет ничего менять в своей жизни. В довершении всего монахиня, гуляя ночью в окрестностях Тибета, видит невероятное зрелище - над одним из пиков Тибета прямо у нее на глазах зависает инопланетный корабль. Обычно инопланетян и средства их передвижения изображают не очень эстетически привлекательными, в фильме-же корабль инопланетян великолепен.

Пробыв два дня в Тибете, у Анны словно открываются глаза. Она начинает видеть и понимать то, о чем даже не подозревала в течение своей 25-летней жизни. Оказывается за стенами ее монастыря, за пределами ее внутреннего религиозного мира, тоже есть и совершенство, и мудрость, и красота, и любовь, и добрые, мудрые, чистые люди. Например, девушка хиппи оказывается даже умнее и мудрее ее - человека из «духовного» мира, а случайно встреченный музыкант, живущий в амбициозном мире шоу-бизнеса совсем лишен тщеславия и эгоцентризма - он не стремится стать рок-звездой, ему нравится его простая, но при этом интересная жизнь. Финальным аккордом фильма становится фраза Анны - «Бог есть», в ответ на вопрос случайного знакомого - «Что она поняла в Тибете?».

Мне кажется это фильм о том, как люди заполняют свои головы идеями, навязанными обществом, и верят, что это и есть истина и правда жизни. Между тем они приводят их к внутреннему конфликту, разобщенности, чувству одиночества, совершено бессмысленным переживаниям и страданиям. Они забывают о том, что Бог это любовь, это не страдания от несовершенства, и это не религиозные догмы и идеи. А любовь, как известно не имеет национальности и религиозных отличий, она основа мира, она и есть сама жизнь, в ее непредсказуемости, изменчивости, красоте и великолепии. Да, бог есть, и он везде, потому-что весь мир наполнен любовью, которая, как молитва, спасает человечество от отсутствия толерантности, от всех заблуждений, она удерживает его от падения в бездну саморазрушения. Вот такие размышления возникли у меня после просмотра весьма интересного и очень светлого фильма Ивана Вырыпаева «Спасение». Новый фильм Ивана Вырыпаева не разочаровал, и на мой взгляд совсем не хуже его предыдущей картины «Танец Дэли», так что рекомендую всем любителям авторского кино, не пожалеете.

Алиса Селезнева

------
«Холодят мне душу эти выси, нет тепла от звёздного огня...»
------
И снова в мире пустота,
и ровно-ровно сердце бьётся.
Душа, как снятая с креста,
чиста - не плачет, не смеётся.
Ольга Красникова

Современный российский кинематограф постепенно заполонило «младое, незнакомое» кочевое племя: Пётр Буслов обретает «Родину» на Гоа, Роман Волобуев снимает Морру и иже с ней во Франции, а Вырыпаев, как старик Хоттабыч, на нековре, но самолёте переносит свою и без того интровертированную «беспокойную Анну» в гималайские пейзажи Ладакха. Дауншифтинг полного метра? Кто и в какие странноприимные края отправится дальше искать «для вдохновения ключи»? Поживём - увидим.

Впрочем, сейчас речь не об этом, а о самой меланхоличной картине самого авангардного российского режиссёра, которая, будь она книгой, начиналась бы с фразы: «Жил-был Иван Вырыпаев, слыл знатоком модерна и «Танца Дели», а потом вдруг остановился, задумался и станцевал менуэт под названием «Спасение»'. 25-летняя же польская монахиня, по долгу служения церкви заброшенная на «Малый Тибет», впервые осознаёт, что ни о танцах, ни о песнях, ни о музыке (и не только группы «U2») ничего не знает и в помине. Тело Анны гнетёт вовсе не высота в 4000 тысячи метров над уровнем моря - это душа её от приближения горнего мира трепещет в сомнениях. Путешествуя по окрестностям, девушка беседует с первыми встречными, и из их слов в неё проникает такой оглушительный хаос, что делает непостижимое для её понимания окружающее пространство ещё загадочнее.

Лишённый фирменной экспрессии, авторский стиль Вырыпаева всё же узнаваем. В первую очередь, благодаря парадоксальности мысли (диалог о человеке-пылесосе) и картинки (монахиня, расхаживающая по улицам в подряснике, шапке бини, бутсах и с рюкзаком за плечами, или, простите, непосредственно в кадре справляющая нужду на унитазе); во вторую - традиционному сквозному говорению персонажей.

«Спасение» - это дежурная попытка размышлений вслух о вере, которые отечественные режиссёры почему-то предпочитают вкладывать в уста иностранных её носителей (вспомним для примера фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая»). Вроде бы в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но наведываться в собственный, видимо, всё-таки страшнее. И Вырыпаев ничтоже сумняшеся отправляет польскую католичку в «последнюю цитадель» буддизма. Неформальное знакомство с официальным адептом веры не под гулкими сводами храма расширяет границы повествования и в то же время меняет его тональность. Невольно склоняешься к мнению о религиозной клаустрофобии автора, об отказе взяться за рассказ изнутри, ибо тема сама по себе обязывает, лишая повода для вольного обращения с ней, не позволяя опускать планку ниже допустимого и, безусловно, требуя знания материала.

Попытка изумительно красива - этого у неё не отнять. Благодаря оператору Андрею Найдёнову отдельные сцены напоминают полотна то Рембрандта, то Сальвадора Дали; на экране превалируют эффектные ракурсы и цветовые сочетания: «пыльное» синее и приглушённо-жёлтое, хрестоматийное красное и чёрное, чёрное и белое. Благодаря Полине Гришиной, чьи юные годы прошли в монастыре, кинолента обрела одухотворённое, не обезображенное чрезмерными интеллигентностью и оправой очков лицо.

Но ни живописность, ни фактурность идею не вытянули, она осталась холодной, отстранённой и безжизненной, будто Снежная Королева в сказке Андерсена или певица Йенни Линд - в его судьбе. Поэзия формы зияет провалами содержания. Картина, призванная было спеть гимн духовности, растворяется в туманной дымке гор и благовоний местных храмов и многоцветным колесом-мандалой катится по чистым землям будд прочь от славянского менталитета. Спасают ли обстоятельства Анну? Скорее, топят, как слепого котёнка. Спасает ли она себя, свою веру? Больше похоже на то, что прячется и прячет в укромном уголке.

Два тату, сделанных Полиной Гришиной в знак протеста после ухода из монастыря, как и творческий акт героини фильма «Авриль» Жеральда Юсташа-Матьё, увенчали отстаивание обеими девушками своего места в жизни вне церкви куда чистосердечнее, чем финал «Спасения» - утверждение Анны в правильности выбранного ею пути. Даже внедрение в сюжет НЛО не придало вырыпаевской пустоте ни эйфории, ни келейной суггестивной силы, не превратило её в таковую, что «при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда». Попытка выглядит заправской софистикой, от неё не дрожат струи «непостижного света». Хотя, возможно, как и в вопросе с наполовину полным или пустым сосудом всё упирается в то, каким/какой его/её узрели именно Вы.

О, есть неповторимые слова,
кто их сказал - истратил слишком много.
Неистощима только синева
небесная и милосердье Бога.
(Анна Ахматова)
0
354
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать