Авторизация

Такси смотреть онлайн бесплатно

Taxi
Трейлер
РЕЙТИНГ 6.800 ИЗ 10 Проголосовали 3460 человек KINOPOISK.RU
6.800
РЕЙТИНГ 7.40 ИЗ 10 Проголосовали 8835 человек
7.40
27 ноябрь 2017
многоголосый закадровый
WEB-DL

Описание к фильму "Такси (Taxi)"

Желтое такси разъезжает по ясным и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнородные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взоры во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи.

Пассажиров такси сыграли непрофессиональные актеры, чьи личности остались безызвестными.
------
Это теснее третий фильм Джафара Панахи, снятый им с того момента, как он получил 20-летний запрет на съемку фильмов, из-за антиправительственной деятельности и участие в акциях протеста против официальных итогов выборов 2009 года в Иране.
------
Во избежание привлечения внимания, в такси нельзя было использовать дополнительное освещение. Вместо него Джафар Панахи сделал люк в крыше машины, и тем самым получил достаточно света для съемок.
------
Свои предыдущие два фильма - «Это не фильм» (2011) и «Закрытый занавес» (2013) - Джафар Панахи снял скрыто у себя дома. Этот же фильм он снял на улицах Тегерана, однако камера никогда не покидала такси.
------
Для съемок фильма использовались три компактные камеры «Blackmagic Design Pocket Cinema Camera».
«Я вас раскусил, господин Панахи»
------
«Мы должны соблюдать следующие правила, чтобы снять годный к показу фильм:

- соблюдать предписания ислама;

- носить хиджаб;

- никаких межполовых контактов;

- никакой чернухи;

- никакого насилия;

- положительные герои не должны носить галстук;

- положительные герои не должны иметь иранских имен, а должны носить имена исламских святых;

- никакой экономики и политики...»

«Такси» - восьмой полнометражный фильм нового идола мирового кинематографа, борца с системой и несправедливостью, обласканного европейскими критиками, Джафара Панахи. В каком-то роде «Такси» можно назвать альманахом, в котором, как в калейдоскопе, сменяют друг друга социальные, юмористические и страшные сцены. Всех их объединяет одно - их честность. От веселых сцен невозможно сдержать улыбку, от жестоких - проглотить ком в горле. Непрофессиональные актеры выглядят настолько убедительно, что не остается сомнений - они не играют, они живут. И, как и в жизни, все истории обрываются на полуслове. Успели ли старушки выпустить рыбок в Чешмеали? Выжил ли мужчина после аварии? Что стало с девушкой, объявившей голодовку после ареста за то, что она пыталась попасть на стадион и посмотреть игру?

Фильмы Джафара Панахи невозможно воспринимать без политического контекста, в котором они создаются, но уникальность его лент именно в том, что это ленты еще и высочайшей художественной ценности. Ограниченность в средствах художественной выразительности - частый прием для творцов, оказавшихся в творческом тупике. По несчастью для него самого, но к удаче кинематографа, Панахи ограничен в средствах «сверху». Мизерный бюджет, необходимость скрывать съемки от правительства, отсутствие профессиональной техники - все это заставляет художника (а Панахи, без сомнения, им является) искать новые пути выражения себя и своей идеи и, как это когда-то было с Мельесом, рождает гениальные решения. В данном фильме - это «бытовая» съемка на камеру в такси, за рулем которого сидит сам Панахи. Входящие и выходящие люди разыгрывают для нас сценки - постановочные и художественно выверенные, но невероятно правдивые. Объединяет все это действо персонаж по имени Омид, работник видеопроката, пристающий к режиссеру со словами: «Господин Панахи, я вас раскусил, это же актеры, да?». Так режиссер ломает четвертую стену, дотягивается до зрителя и, как бы подмигивая, спрашивает нас: «Актеры же, да? Или нет?». Разумеется, для «Такси» это актеры. Но актеры ли они для нас? Вот в чем вопрос. Подобных идей и художественных приемов в «Такси» хватит на десяток других, менее талантливых лент, тем не менее Панахи словно боится не успеть что-то сказать, показать нам, доказать, что он гений. Мы верим, господин Панахи, верим.

Любители кинематографа часто ругают современное европейское кино за то, что оно утратило свою художественную составляющую, прикрывшись маской «актуальности». Спор о том, должно ли искусство быть «чистым» или его цель - обсуждать общественные проблемы, не нов (вспомним еще Фета с Белинским). Тем не менее, проблема европейского кино (если она все же существует) заключается в том, что оно давно утратило возможность дать кинематографу то, что должно сопровождать истинное искусство - вызов и борьбу. Поэтому сегодня на передовой оказываются режиссеры из мусульманских стран, самым ярким среди которых является Панахи. Режиссер, который снимает, потому, что не может не снимать, режиссер, борющийся с системой, но также и режиссер, фильмы которого - не простые агитки, а настоящие произведения искусства, пронизанные, помимо высшего гуманизма и любви к Человеку, тонким художественным видением. Такое кино нужно всем, и только за таким кино будущее. И стоит отдать должное всем этим мужественным людям, имен которых мы, скорее всего, никогда не узнаем, но которые готовы рисковать своей свободой ради настоящего искусства.

------
«Я вас раскусил, господин Панахи»
------
Безусловно, за такой манифест от режиссера Джафара Панахи картину «Такси» и не нужно оценивать. Режиссер-диссидент проявил мужество, волю и любовь к кинематографу, за что был награжден в Берлине.

Если бы Панахи такие еще и снял свой фильм на мобильный телефон, как и планировалось ранее, то без колебаний приобрел еще бы и статус мученика искусства. Но и без того, его «Такси» прогремело на весь мир, что в очередной раз привернуло внимание мировой общественности на социальные проблемы Иранского государства.

Однако если отложить в сторону любой политический или гуманный подтекст данного фильма, или выйди такой продукт при других обстоятельствах или стране - то какого-то интереса по существую «Такси» бы не вызывало. Сценарий данного фильма выглядит больше импровизацией, некоторые пассажиры оказываются неуместными к главной идее режиссера, да и вообще - если вы не настроены в данную минуту на какое-то сострадание или мысли глобального цивилизационного масштаба, то фильм убьет вас тоской.

За борьбу с цензурой и смелость - «Такси» заслуживает высшей оценки. Но чисто с художественной точки зрения лента не имеет никакой творческой предпосылки, чтобы считать ее полноценной картиной. Негативная рецензия и оценка - только в качестве предупреждения неосторожным зрителям, который могут счесть данный продукт каким-то средством для времяпровождения.
0
254
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать