Авторизация

Страшные сказки смотреть онлайн бесплатно

Il racconto dei racconti - Tale of Tales
Трейлер
РЕЙТИНГ 6.380 ИЗ 10 Проголосовали 19 410 человек KINOPOISK.RU
6.380
РЕЙТИНГ 6.40 ИЗ 10 Проголосовали 17 990 человек
6.40
27 ноябрь 2017
Дубляж
HDRip

Описание к фильму "Страшные сказки (Il racconto dei racconti - Tale of Tales)"

Волшебники и маги, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-гиганты населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены великолепную деву, а она превращается в уродливую старуху. Храбрый Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Бешеных Гор с любовью выращивает громадную блоху, а родную дочь без тени раскаянья отдает в жены горному огру. За стенами величавых замков строятся хитрые козни, даются легкомысленные обеты, там страстно любят и жестоко убивают...

Фильм является свободной интерпретацией «Басни сказок» Джамбаттисты Базиле.
------
Это первый англоязычный фильм Маттео Гарроне.
В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой - «Frescobladi».
«Сказка сказок»
------
Посмотрела этот фильм случайно. По названию я решила, что это будет классическая сказка с хеппи эндом, что-то типо «Малефисенты» или «Золушки».

Но нет.

Три сказки, три королевства, три истории, демонстрирующие человеческий эгоизм и пороки «во всей красе».

Сюжет довольно неординарный - я ни разу не угадала исход событий, что не может не радовать в нынешнее время, когда фильмы штампуют под одну гребенку.

Основой данного фильма лежит произведение Джамбаттисты Базиле «Сказка сказок», написанное аж в 1634 году(!!!). Хотя и прошло почти 4 века, в наших реалиях мало что изменилось - удушающая любовь матери к сыну; одержимость, толкающая на убийство; набожные уродливые старушки, жаждущие приключений и готовы на всё, лишь бы вернуть молодость; зависть и, опять же, болезненная любовь, разрушающая всё хорошее; безразличие и безучастие к дочери или к матери; упрямство, приводящее к трагическому абсурду; ослепляющая ярость и вероломная невинность. Лейтмотивом фильма я бы назвала похоть, но в значении страстного желания чего-либо.

П. С. После показа я ужасно жалела потраченное время, но потом поняла, что этот фильм не оставил меня равнодушной. Эти истории действительно заставляют задуматься. А жесткость и мерзость некоторых сцен, которая изначально меня шокировала, возможно, и придумала для того, чтобы зацепить равнодушного зрителя.

------
На поводу у желаний
------
Балансирующая на лезвии опасной бритвы жанрового гротеска и откровенно претендующая на культовость кинолента, оживающая в мире процветающего барокко - таков на деле англоязычный дебют любимца критиков Маттео Гарроне. Мир его «Страшных сказок», если угодно, является торжеством этакой ирреальной действительности, в которой доминирующая фэнтезийность повествования не выглядит чем-то сверхъестественным, ведь она и есть сама реальность, жестокая и беспринципная по сути. Старательно придерживаясь духа первоисточника, создатели сшивают кровавыми нитками в единое жутковатое полотно вольные интерпретации трёх сказок из «Пентамерона» неаполитанца Джамбаттисты Базиле, который первым в Европе собрал и обработал местные фольклорные сказания. Экранные адаптации «The Enchanted Doe», «The Flea» и «The Flayed Old Lady» вместе образуют своеобразный триптих из практически автономных сюжетных сегментов, показательным образом пересекающихся лишь в сценах похорон - сначала физических, а затем духовных.

В качестве нарратива здесь выступают простейшие мысли о том, что все мы - создания выбора, которые так или иначе вынуждены расплачиваться за свои п(р)оступки. Королева Долины Туманов в результате обсессии практически полностью отгораживается от окружающего мира, теряя с ним весь эмоциональный контакт, и без сожаления посылает собственного мужа на битву с водоплавающим чудовищем ради того, чтобы наконец-то забеременеть. Похотливый король Одинокого Утёса после очередного ночного кутежа слышит в городских трущобах чарующий голос, и теперь одержим мыслью о совокуплении с его без сомнения прекрасной (как ему кажется) обладательницей. Клоуноподобный правитель Диких Гор больше увлечён уникальными способностями обыкновенной блохи, нежели будущим собственной дочери, а потому без тени сожаления отдаёт её замуж за орка. Таков мир «Страшных сказок», без прикрас передающий настроение «Пентамерона», чей похабный юмор вперемешку с нравоучительным насилием напрочь лишён той выхолощенности многочисленных пересказов, которой подвержены более поздние вариации схожих историй за авторством Шарля Перро или братьев Гримм.

Волшебство, являющееся главным двигателем сказок, уходящих своими корнями в глубокую архаику, тесно вплетается в осязаемую конкретику реальной действительности. Здесь нет места состраданию, лишь неоднозначное торжество здравого смысла, по умолчанию принимающего жизнь as is - со всеми её недостатками, вездесущей грязью и разнообразными проявлениями человеческого неравенства. При этом само погружение в аморальный мир под руководством Гарроне происходит весьма отстранённым образом, потому что итальянский постановщик не стремится принимать чью-либо сторону, не склонен сочувствовать или дарить надежду. В каком-то смысле его фильм представляет собой лишь суховатый экранный пересказ, констатирующий как факт нечто уже случившееся, и в одинаковой мере дистанцирующийся от всех действующих лиц без выражения симпатии к кому бы то ни было. Однако во многом именно по этому «Страшные сказки» работают как надо, ловко балансируя на грани падения в жадные объятия меланхоличной оргии, эгоистичные участники которой склонны думать лишь о собственном удовольствии и не обращают внимания на желания других.

Скомпонованные вместе притчевые истории служат, в первую очередь, для усиления совокупного эффекта. Имея лишь две условно настроенческие точки пересечения, сюжетные линии объединяются тем, что их герои в итоге не получают ничего, кроме расплаты за опрометчивые решения и глубоких душевных ран. Абсурдистские начала здесь неизменно перерастают в откровенный кошмар, в котором матери совершенно не думают о цене получения сыновней любви, сёстры готовы разорвать родственные узы ради материального благополучия, а принцессы насилуются каннибалами и проходят жестокую конфирмацию приобщения к жизни без надетых любовными романами розовых окуляров. Рождение неизменно окрашено смертью, а тенёты навязчивых стремлений всё сильнее запутывают в себе потерявших берега здравомыслия персонажей, чтобы позднее выпустить их в мир, полный беспросветного одиночества.

Кинолента Гарроне по сути представляется в качестве ярко выраженного антипода диснеевских экранизаций, куда более нравоучительного в своей нарочитой жестокости по сравнению с искусственно навязанной традиционностью хэппи эндов. Отталкивающее и в то же время притягательное в своей жутковатой чувственности зрелище, постоянно обволакиваемое душными парами нарочитой монотонности, которая, на самом деле, не что иное, как отражение будничности, констатирующее, что подобное господство отчаяния на самом деле в порядке вещей. Минимализм используемых художественных приёмов вкупе с изысканной простотой постановочных решений Гарроне создают вычищенное от всевозможных несущественных деталей полотно, сосредоточенное исключительно на процессе повествования, а не на вырвиглазной визуализации выдуманного мира. Да, в «Страшных сказках» много красивых кадров и изобретательно выстроенных мизансцен, но вся картина отнюдь не обременённой своей фэнтезийностью жизни здесь выстраивается мимоходом, проецируется исключительно за спинами главных героев. Итальянский постановщик сдвигает на периферию всё, что может отвлечь зрителя от метаморфоз вынужденных платить по счетам персонажей, тем самым практически окончательно стирая границы между перипетиями реальной жизни и существованием по правилам сказочной вселенной.
0
323
1
HD 1080p Плеер 2 Плеер 3
Скачать Погасить свет
Трейлеры
Комментарии 0
Комментировать
Прокомментировать